Импортозамещение, эта горячая реалия 2015-го, в туристическом деле приняла формы, которые удивили даже самих операторов бизнеса - выросла популярность не просто внутреннего туризма, а туризма лечебно-оздоровительного. Ярче всего этот тренд почувствовали в главном курортном кластере Сибири - в Белокурихе. По совокупным наблюдениям руководителей санаториев Белокурихи и их посредников в туристических компаниях,  прирост числа отдыхающих составил 15-16%.

За последние 10 месяцев 2015 года прирост по частным клиентам в санатории "Родник Алтая" по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил без малого 60%. При этом доля лечебных программ составляет около 75%. При наличии альтернативы поехать просто отдохнуть по более низкой цене, даже летом,  клиенты выбирают лечебные возможности санатория и курорта.

Изменился и социально-возрастной типаж, собирательный образ гостя Белокурихи. Это уже не человек "околопенсионного" возраста, а представитель самой активной прослойки "30+" - житель мегаполиса или регионального центра, до того игнорировавший санаторный отдых в любом его воплощении - что в зарубежном, что в отечественном. Изменились мотивационные формулировки целого поколения - на смену девизу "Жги и туси!" пришло стремление укрепить и улучшить здоровье.

Они уделяют больше внимания  профилактическим мерам поддержания здоровья, таким, как регулярная диагностика и осмотр врачей, прием витаминов и БАДов, организация в повседневной жизни правильного питания, отсутствие вредных привычек, утренняя гимнастика, регулярные занятия йогой, в фитнесс-клуб, бассейне. Кроме того, для них  характерна склонность к ориентированию на богатую природу, экологичность курорта, высокое качество и результативность лечения, а также качественное и разнообразное питание, наличие хорошего сервиса в целом. В санаторий едут даже с маленькими детьми. Около 5% гостей - малыши от 0 до 4-х лет. Около 10% всех путевок с лечением приходится на детей от 4 до 14-ти лет.

По результатам социологического исследования, проведенного по заказу "Родника Алтая" накануне отпускного сезона в трех регионах Сибири (Новосибирская область, Кузбасс и Красноярский край)  более 70% опрошенных назвали улучшение здоровья важнейшим результатом отпускного отдыха, из них более 30 % в качестве приоритетного назвали лечебный туризм. Итоги летнего отпускного сезона эти предварительные оценки подтвердили один в один.

"Интерес к оздоровительному туризму - явление предсказуемое, ожидаемое даже в канве социо-психологии - отметила Ирина Семёновой, PR-директор санатория "Родник Алтая", - Российское общество прожило два богатых на стрессы года, потому приоритеты сместились от острого, щекочущего нервы отдыха к отдыху умиротворяющему, компенсирующему послевкусие от поры тревог и потрясений".

Другая часть "новой волны" алтайских санаториев - продвинутые почитатели именно санаторного отдыха, накопившие свой потребительский опыт на курортах Европы. По словам представителей санаторной индустрии Алтая им есть, что предъявить "даже самым завзятым снобам". Например, оздоровительный потенциал санатория "Родник Алтая" во многом совпадает  с бальнеологическими здравницами Европы.  Как радоновая лечебница алтайский санаторий уверенно соперничает с Виши, а с Карловыми Варами - по уровню подачи карбокситерапии. Карбокситерапия - методика, борющаяся с кислородным голоданием тканей тела. В организм в виде инъекций или кожных масок вводится двуокись углерода (СО2). Попадая в ткани кожи, это вещество стимулирует выработку кислорода, активизирует процессы регенерации.

Карбокситерапия оказалась востребованной среди гостей именно младшей возрастной группы - молодых, социально активных женщин, желающих освежить свою внешность, повысить тонус.

В числе прочих популярных процедур - пантовые ванны, экстрокарпоральная ударно-волновая терапия (или ЭУВТ), озонотерапия, бальнеологические процедуры, грязелечение. А использование пантов марала - и вовсе уникалия сибирского курортного дела, аналогов в западной курортологии у пантотерапии нет.

По мнению Ирины Семёновой, взрывной рост спроса на услуги сибирских курортов - явление как минимум с трехлетней предысторией. А нынешний лейтмотив "Выбирай российское!" эмоционально заострил эту тенденцию. И краткосрочной она тоже не будет: посетители курортов - публика с высоким коэффициентом лояльности. Если они получили лечебный эффект и позитивные эмоциональные впечатления при первом знакомстве, они обязательно вернутся снова".    

Новости Здравоохранение