По итогам первого полугодия 2018 года пивоваренная компания "Балтика" укрепила свои лидерские позиции на российском рынке пива. Компания продемонстрировала рост объемов продаж и доли рынка во втором квартале, а также сохранила высокую прибыльность.

Российский рынок пива

По оценкам компании, российский рынок пива в первом полугодии 2018 года вырос на 1-2% в связи с хорошими погодными условиями во втором квартале. Позитивную динамику продолжает демонстрировать сегмент безалкогольного пива: +38,4%* по сравнению с аналогичным периодом редыдущего года.Сегмент занимает 1,7%* всего рынка.

Стабильно развивается сегмент разливного пива "навынос" (DIOT). По итогам первого полугодия 2018 года он продемонстрировал рост на 2,4 п.п.* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,5%* всего рынка пива.

Укрепление лидерских позиций

Объемы продаж «Балтики» в России увеличились на 10% по итогам второго квартала и на 1% по итогам 1-го полугодия 2018 года. Рост объемов продаж обусловлен положительной динамикой рынка, фокусными усилиями по развитию крупных брендов и успешной реализацией коммерческих программ.  Выручка на литр продукции осталась стабильной, прибыльность – высокой, а маржа операционной прибыли превысила 20%.

По итогам отчетного периода "Балтика" укрепила свои лидерские позиции. Доля рынка компании увеличилась на 70 б.п.* до 31,4%* во втором квартале 2018 года и осталась стабильной относительно второго квартала прошлого года, чему способствовали положительная динамика брендов и новые запуски во всех ценовых сегментах.

"Балтика" является безусловным лидером в ключевых объемообразующих каналах продаж. По итогам 2 квартала 2018 года "Балтика" - № 1 в растущем канале современной торговли с долей 31,1%*, а также продолжила лидировать в канале традиционной торговли с долей 29,5%*.
Помимо этого, по итогам 6 месяцев 2018 года «Балтика» является неоспоримым лидером сегмента безалкогольного пива с долей 51,3%*. Дистрибуция безалкогольных сортов "Балтики" достаточно широкая – продукция компании представлена в крупных сетях, а также в канале традиционной торговли на территории всей России. "Балтика 0", например, имеет максимальную дистрибуцию среди всех безалкогольных сортов по стране.

Кроме того, "Балтика" - компания №1 на рынке разливного пива навынос (DIOT) с долей рынка 22,5%*. По итогам 1 полугодия 2018 года компания увеличила свою объемную долю в сегменте разливного пива навынос на 2,5 п.п.* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Экспортное направление деятельности компании также продолжает показывать стабильные успехи. По итогам первого полугодия 2018 года экспорт "Балтики" вырос на 17% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сильные бренды

Положительную динамику по итогам 6 месяцев 2018 года продемонстрировали
ключевые сорта линейки бренда «Балтика» — самого крупного пивного бренда на рынке России: "Балтика 0" и "Балтика 7" (рост доли бренда на 0,1 п.п.*). Кроме того, увеличилась доля суперпремиального Kronenbourg 1664 (+0,1 п.п.*) и премиального Seth & Riley ’s Garage (+0,2 п.п.*). Потребители также высоко оценивают отличное качество по приемлемой цене брендов "Арсенальное" (рост доли бренда на 0,7 п.п*), "Жигулевское" (рост доли бренда на 1,6 п.п.*) и "Большая Кружка"(рост доли бренда на 0,5 п.п.*).

Высокое качество позволило брендам компании завоевать престижные награды российских и международных конкурсов. По результатам международного дегустационного конкурса Superior Taste Award 2018 "Балтике 0" была присвоена
Золотая звезда и звание "Хороший вкус", а "Балтика 7" была удостоена награды с двумя золотыми звездами, соответствующими характеристике "Замечательный вкус".

Знаменитый бренд "Арсенальное" получил Золотой знак качества на конкурсе
"Всероссийская Марка" (III тысячелетие). Знак качества XXI века.

Налоги и инвестиции

"Балтика" является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ за первое полугодие 2018 года составили примерно 28 млрд рублей, около 65 % из них - акцизы (18,26 млрд рублей). Общий объем инвестиций компании в развитие бизнеса в первом полугодии 2018 года составил 1,4 млрд рублей.

"Балтика" продолжает инвестировать в реализацию проектов в этой области. Сейчас ведется строительство собственных очистных сооружений сточных вод на трех производственных площадках - в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Кроме того, продолжилось строительство цеха по сушке пивных дрожжей в Ростове-на-Дону.

"В первом полугодии был переломлен негативный тренд на российском пивоваренном рынке. "Балтика" укрепила лидерские позиции теперь уже на растущем рынке, - отметил президент ООО "Пивоваренная компания "Балтика", исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка. - В обозначенном периоде мы достигли отличных результатов: нарастили объемы продаж и долю рынка, не потеряв в выручке на литр продукции и прибыльности. Это говорит об успешной реализации наших планов и, конечно, о высоком качестве нашей продукции.Сейчас очень важно поддержать наметившийся рост российского рынка пива. Как никогда важны разумный подход и предсказуемость законодательного регулирования отрасли, а также продолжение диалога пивоваров и регулятора. На данном этапе необходимо избежать введения избыточных мер, таких как маркировка и дальнейшее ограничение ПЭТ-упаковки. Рациональный подход к этим вопросам - это не просто поддержка отрасли, но и вклад в развитие регионов присутствия пивоваренных компаний".

Результаты "Балтики" в Сибири

По внутренним оценкам компании, в первом полугодии 2018 года рынок пива в Сибири вырос примерно на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Сегмент безалкогольного пива в Сибири также показывает стабильную положительную динамику: увеличение объемов продаж по результатам 1 полугодия 2018 составило 54%* по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. "Балтика" является лидером сегмента с долей около 43%*.

В мае 2018 года завод "Балтика- Новосибирск" отметил 10-летний юбилей. Филиал является одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий региона. С 2008 по второе полугодие 2018 года завод "Балтика-Новосибирск" выплатил в бюджет Новосибирской области около 29 млрд рублей акцизов. По итогам 2017 года филиал "Балтика-Новосибирск" занял первое место в списке крупнейших налогоплательщиков в консолидированный бюджет региона (по данным Министерства финансов области).

Деятельность завода "Балтика-Новосибирск" способствует развитию и стабильной работе региональных поставщиков материалов и услуг. Партнерами предприятия выступают более 30 компаний Сибирского федерального округа.

Инвестиции в развитие завода по итогам полугодия составили 275,5млн рублей.
Крупнейший инвестиционный проект, реализуемый в 2018 году филиалом "Балтика-Новосибирск" - строительство биологических очистных сооружений, крупного экологического объекта с эффективной многоступенчатой системой очистки сточных вод.

***

* данные розничного аудита Глобальной компании-измерителя Nielsen в отношении рынка городской и сельской России.

Активности брендов

В I полугодии 2018 года "Балтика" продолжила фокусироваться на развитии ключевых брендов и поддерживала высокий уровень маркетинговых активностей.

В рамках рекламной кампании бренда Tuborgамбассадорамиволны музыкальных экспериментов TBRG OPEN стали Diplo, M? и Иван Дорн.

В апреле стартовала рекламная кампания бренда "Балтика 7 Безалкогольное", также была выпущена лимитированная серия из 6 банок "Балтика 7", официального партнера Российского футбольного союза и национальной сборной.

К началу сезона была обновлена упаковка бренда ZateckyGus, в результате популярное пиво стало еще привлекательнее и заметнее на полке. Также в апреле было запущено продолжение рекламной кампании ZateckyGus, которая состоит из нескольких роликов о знаменитом Пане Гус.

В мае стартовала новая рекламная кампания бренда "Балтика 0" - в серии новых рекламных роликов безалкогольное пиво обретает новый образ и рассказывает, что "Балтика 0" обожает освежать в любой
ситуации.

Также при поддержке "Балтики 0" состоялись крупные спортивные мероприятия, в том числе Казанский марафон и XXIX международный марафон "Белые Ночи" , прошедший в Санкт-Петербурге.

Бренды компании по традиции активно поддерживают крупные мероприятия. Так, бренд Tuborg представил собственную сцену на фестивалях электронной музыки P
resent Perfect и Stereoleto (Санкт-Петербург), а также совместно с Seth & Riley’s Garsge поддержал BoscoFreshFest (Москва), Kronenbourg 1664 Blanc выступил партнером фестиваля Усадьба Jazz (Москва , Санкт-Петербург), а бренд FlashUpEnergy поддержал высокогорный карнавал BoogelWoogel на горнолыжном курорте "Роза Хутор" и музыкальный фестиваль GrelkaFestна курорте Шерегеш Кемеровской области.

Успехи экспорта

Отмечается рост продаж компании в странах Средней Азии. Так, например, в Киргизии и Узбекистане наблюдается рост на двузначные цифры объемов продаж по сравнению с первым полугодием 2017 года. В Узбекистане было запущено лицензионное производство FlashUp. Страны Закавказья продемонстрировали рост объемов продаж на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Был расширен ассортимент в Армении - теперь на рынке доступны такие бренды как "Большая Кружка", "Горьковское". В Грузии было запущено лицензионное производство Holsten.

Экспортные продажи в страны Дальнего Зарубежья продемонстрировали рост на 14%. На некоторых рынках, например, в странах Азиатско-Тихоокеанского продажи выросли на 106%, а в Китае – на 177%. Возобновились экспортные поставки пива в ПЭТ-упаковке объемом 2,37 литрав Китай, Монголию, Абхазию, Южную Осетию и Киргизию.

Продолжаются работы по вводу "Балтики" в национальные сети Европы и Америки.
Продукция компании стала доступна на рынках Катара и Гондураса.

"Балтика" сохраняет свое присутствие более, чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива, сообщили в пресс-службе компании.

 

Новости Новосибирск